На сайт не приходят клиенты? Причины бывают разными. Если владелец пытается самостоятельно выполнить раскрутку своего ресурса, а знаний для этого недостаточно — так и будет продолжаться дальше.
Конечно, можно принять в штат специалистов, которые будут постоянно заниматься раскруткой. Да, действительно — эти работы не выполняются одним человеком, особенно когда сайт большой. Но зарплаты постоянных дополнительных сотрудников не всегда выдержит бюджет компании. В таком случае придется самостоятельно заниматься продвижением ресурса в поисковой сети. Если нет времени на обучение или остались вопросы без ответов — достаточно записаться на консультацию к СЕО-специалисту. Он подскажет, в чем заключается проблема, ответит на все вопросы. Если необходимо, с ним можно подписать контракт на выполнение услуг — и это будет выгоднее, чем постоянно выплачивать зарплату работнику.
Что такое SEO-консалтинг?
Консультация по SEO-оптимизации сайта — услуга, которая становится все более популярной. Благодаря ей клиент получает профессиональную помощь по продвижению сайта, при этом для управления веб-ресурсом не нужно привлекать дорогостоящего специалиста.
Позиция сайта в крупных поисковых системах зависит от различных факторов. Влияние оказывает и сервер, выбранный для размещения сайта, и качество контента, размещенного на нем.
Специалист анализирует веб-ресурс, выявляет основные ошибки и дает рекомендации. Также он:
- анализирует оптимизационную кампанию, проведенную сотрудниками или другой СЕО-компанией;
- изучает хостинг, который используется для расположения сайта;
- проверяет репутацию IP-адреса;
- проверяет возможность появления ошибок на сервере;
- анализирует слова, используемые для тегов заголовков, метатегов.
Также СЕО-специалист выполняет анализ структуры ссылок на веб-ресурсе, поскольку после оптимизации внутренних ссылок пользование сайтом станет более удобным для пользователя, а внешних — приведет клиентов с других ресурсов.
Чтобы провести диагностику и определить, насколько ресурс соответствует техническим условиям, пользуются различными инструментами. Но только после исследования всех компонентов специалист поможет продвинуть сайт на необходимые позиции.
Кажется, что к специалисту обращаться незачем, ведь в интернете можно найти немало информации на эту тему. Прежде всего, самостоятельное обучение займет немало времени. Кроме того, новичку сложно следить за всеми изменениями.
СЕО-консультация потребуется в разных ситуациях. Перед созданием сайта специалист:
- выясняет, возможно ли привлечение трафика из поисковых систем;
- консультирует по созданию сайта с правильной структурой;
- рассказывает, как не попасть под санкции поисковых систем.
Также клиент узнает о нюансах продвижения веб-ресурсов разных типов, различной тематики. Специалист научит поиску, получению и отбору доноров, составлению анкор-листа.
Если сайт уже существует, специалист проконсультирует по следующим проблемам:
- Внутренняя оптимизация. Как устранить дубли страниц, настроить robots.txt, создать посадочные страницы, выполнить перелинковку, оптимизировать метатеги, составить тематическое ядро и т.д.
- Продвижение молодого веб-ресурса. Расскажет о наращивании траста, о первых действиях, о том, как получить хорошие результаты в минимальные сроки.
- Поведенческие показатели. Научит, как их улучшить, используя белые методы.
Для эффективного продвижения нужно разобраться с продвижением конкурентных тематик путем привлечения дополнительного трафика, возможностями выхода из-под фильтров поисковых систем. Специалист поможет разобраться, почему отсутствуют продажи, заявки и трафик, посетители покидают сайт.
Чтобы самостоятельно разобраться, достаточно обратиться к специалисту. Благодаря его услугам сайт окажется в ТОПе за короткое время.
Кому и когда нужна консультация SEO-специалиста?
Обычным пользователям неизвестны требования поисковых систем, кроме того, постоянно меняются алгоритмы. SEO-консультация нужна, когда наблюдается резкое проседание места веб-ресурса по всем ключам. Кроме того, она потребуется, если владелец в течение длительного времени не наблюдает роста позиций, даже если проводятся различные мероприятия.
В некоторых случаях веб-ресурсы полностью вылетают из ранжирования в различных поисковых системах — здесь не обойтись без услуг специалиста. Также заказать консультацию СЕО-специалиста можно, когда произошло заметное снижение посещаемости сайта или нужно проверить действия собственного сотрудника.
Консультация — отличный вариант для:
- владельца бизнеса – он сможет задать все вопросы непосредственно специалисту;
- СЕО начинающего специалиста – он сможет повысить свою квалификацию;
- менеджера по рекламе – он узнает, как развивать проект, чтобы он стал успешным.
Какие вопросы помогут решить консультации по СЕО-продвижению?
Специалисты занимаются поисками проблематики роста позиций ресурса. Нужно учитывать, что не по всем тематикам получится привлечь трафик из поисковых систем. Специалист:
- ответит на все вопросы;
- укажет на основные ошибки;
- объяснит основные принципы работы;
- проверит правильность контента, семантики и тому подобное;
- скорректирует стратегию продвижения.
Благодаря СЕО-консультации клиент сможет самостоятельно разобраться в принципе работы поисковых систем, контролировать собственных сотрудников и научится грамотно продвигать свой ресурс.
Как проверить работу SEO-специалиста?
Основной показатель — окупаемость средств. Следует учитывать, что на получение первого результата может потребоваться не один месяц, особенно, в случае запуска нового проекта. Динамика изучается с помощью данных аналитики, достаточно посмотреть, как увеличился поток клиентов и откуда они пришли.
Специалисты рекомендуют следить за такими показателями:
- Объёмом выполненной работы в период. Обязательно нужно уточнить, какие задачи не были выполнены и почему. Также СЕО-специалист должен предоставить план на следующий период.
- Позициями веб-ресурса. При наличии устойчиво положительной динамики можно говорить, что специалист — настоящий профессионал. В том случае, когда происходит постоянное изменение позиций сайта, стоит задуматься о рациональности использования бюджета.
- Видимостью сайта. Для определения можно использовать различные сервисы. Достаточно завести в них ссылки и наблюдать за ростом показателей.
- Организацией трафика. Для просмотра изменений следует воспользоваться аналитикой Яндекс и Google. Но это не единственный показатель, который нужно контролировать. Возможно, для прохождения трафика используются низкочастотные запросы или изображения.
Следует учитывать, что большинство бюджета тратится на тексты и покупку ссылок. Исполнитель обязан предоставлять отчеты.
Если результат устраивает — сотрудничество можно смело продолжать.