+38 (067) 648 0880

Кейс туристического портала

По отзывам клиентов нахожусь в ТОПе на независимых ресурсах
консультация

20+

отзывов Weblancer

Опыт более 8 лет

С 2016 года — от классического SEO к использованию комплекса и маркетинга в SEO продвижении

Комплексное SEO-продвижение

Совокупность мероприятий для продвижения сайта в ТОП поисковой выдачи с достижением ключевых KPI бизнеса и долгосрочное удержание лидирующих позиций

30
клиентов

Кейс туристического портала

По отзывам клиентов нахожусь в ТОПе на независимых ресурсах

консультация
30
клиентов
20+
отзывов
Weblancer

Опыт более 8 лет

С 2016 года — от классического SEO к использованию комплекса и маркетинга в SEO продвижении

Комплексное SEO-продвижение

Совокупность мероприятий для продвижения сайта в ТОП поисковой выдачи с достижением ключевых KPI бизнеса и долгосрочное удержание лидирующих позиций

Ведение туристического сайта в Украине под ключ — рост с 25 до 3000 кликов в сутки за 2 года.

Старт продвижения — сентябрь 2020 года: 855 посетителей/месяц.

Состояние на июль 2023: 76.2к посетителей/месяц.

Динамика развития за последние 16 месяцев (от 2022-05-08-08 по 2023-08-08-08-08) отображена на скриншоте.

Динамика развития туристического портала за 16 месяцев

Клиент

Сайт позиционирует себя как местные эксперты в сфере туризма по Закарпатью (Украина). Ведение проекта под ключ с полной вовлеченностью клиента, а также местных экспертов с его стороны.

На старте домен имеет историю, есть трафик на блог и большой пул качественных информационных статей. Отсутствует коммерческий трафик и структура коммерческой части сайта.

Цель клиента — конвертировать текущий информационный трафик в коммерческий, а также в целом рост трафика из органической выдачи.

Описание ниши

У продвижения туристического сайта есть своя специфика в отличие от других проектов и, прежде всего, это контент. Анализируя основных игроков этой ниши, следует понимать — сотни и тысячи тематических страниц, описание каждого уголка и камня выбранного региона, и именно это приносит желаемый результат.

Но не только в разнообразии структуры дело, важна также и экспертность контента. Человек, который пишет тексты, должен понимать особенности колорита, знать эту местность и в идеале побывать там.

Проблемы проекта

Регион: Украина, все регионы

Приоритетная поисковая система: Google

Время продвижения: с 01.09.20 по 08.08.23 (и до сейчас)

Количество трафика: 855 посетителей/месяц

Количество ссылающихся доменов: 65 уникальных доменов

Языковые версии: 4 версии — укр, ру, англ, нем

Проблемы туристического портала на старте поискового продвижения

На старте продвижения сайт был разделен на 3 группы страниц, реализованных на разных сайтах (1 домен):

  1. Блог — наиболее проработанная часть сайта на этапе старта продвижения. В блоге находилось несколько сотен качественных статей, которые обеспечивали трафик.
  2. Карта — на сайте было наполнение достопримечательностями и вариантами жилья/санаториев. Раздел получал какой-то трафик, но в основном сезонный.
  3. Коммерческая часть — наименее проработанная часть, отсутствовала концепция этого раздела и его наполнение. Присутствовали только страницы локаций без контента. Реализовано на отдельном WP.

Техническое состояние сайта — на старте продвижения был проведен технический аудит сайта и выявлено большое количество технических проблем, самые серьезные из них:

Контент — у сайта на старте был большой блог с большим количеством качественных и уникальных статей, которые и генерировали стартовый трафик. Это хорошая основа для будущего продвижения ресурса, поскольку всегда лучше двигать сайт уже «знакомый» поисковику, чем сайт с нуля. Так же в качестве базы для коммерческого направления стал раздел /map/.

Команда проекта

Артур Антропов

Маркетолог, SEO-специалист, краевед

Основатель частного агентства iBrain.com.ua по продвижению сайтов. Любит путешествовать по Украине. Для этого создал путеводитель go-to.rest, где команда делится всеми интересными местами.

Алексей Вознюк

SEO аналитик

Опытный аналитик с более чем восемью годами опыта в области SEO продвижения сайтов. Имеет за спиной десятки выведенных проектов в топ Google в различных гео и нишах. Именно он найдет всех ваших конкурентов, разработает эффективную стратегию продвижения и внедрит ее.

Юлия Носенко

проект-менеджер

Опытный проект-менеджер с большим опытом в управлении проектами в различных отраслях. Умеет навести порядок в самом большом хаосе процесса продвижения наших и клиентских проектов. В своей работе обеспечивает полное управление всем жизненным циклом проекта от начала до конца. Очень любит животных, а в свободное время активно занимается конным спортом.

Виктория Волкова

контент-менеджер

Имеет опыт более 10 лет в сфере комплексного наполнения коммерческих сайтов, информационных порталов, интернет-магазинов, досок объявлений. WordPress, OpenCart, Webasyst, Joomla, 1С Битрикс — это не просто набор слов, а стиль ее жизни. Не боясь возможных трудностей, работает над проектами различной сложности.

Юлия Сулим

Копирайтер, рерайтер, переводчик

Имеет многолетний опыт в создании уникального и эффективного контента для различных отраслей и языков, таких как украинский, русский, английский. Разрабатывает тексты для корпоративных веб-сайтов на заказ. Рерайт и SEO-оптимизация статей для сайта go-to.rest и других сайтов. Владеет знаниями SEO-принципов для оптимизации текстов под поисковые системы.

Виктор Шатров

Историк, публицист, блогер, райтер

Учился на историческом факультете ГВУЗ «УжНУ». Работал старшим научным сотрудником Закарпатского музея народной архитектуры и быта, преподавателем Восточно-европейского славянского университета. Имеет публикации на политическую тематику в издании «Украинская Неделя». Автор туристического блога о Закарпатье на сайте go-to.rest.

Ход работы над проектом

В начале работы над проектом было проведено 3 глобальных анализа.

* следует заметить, что быстрое исправление критических ошибок сайта позволило за 4 месяца увеличить трафик с 855 кликов в месяц до 1443.

1/3

Детальный анализ конкуренции

Анализ конкуренции помог выявить основных конкурентов, понять, в каком направлении стоит двигаться и к каким показателям страниц/контента/ссылок/структуры следует стремиться. На основе этого анализа формировался дальнейший план работ

2/3

Технический аудит

Технический аудит сайта помог выявить основные проблемы ресурса, которые не давали ему получать дополнительный трафик и приостановили его развитие. В основном, это были шаблонные проблемы с дублированием, но так же были и более серьезные пункты, на исправление которых ушло гораздо больше времени*

3/3

Анализ контента и структуры

Работа с контентом, пожалуй, самый важный и максимально трудоемкий этап работы с этим проектом. У заказчика, кроме наличия контента, было главное требование — экспертность всегда и во всем. Поэтому процесс подготовки текстов занимал гораздо больше времени, чем для любого другого проекта

Результат этапа

  • Выявление главных конкурентов
  • Оценка показателей страниц
  • Оценка структуры сайта
  • План работ

Результат этапа

  • Выявление проблем, которые не давали сайту развиваться

Результат этапа

  • Подготовка ТЗ для копирайтеров
  • Создание нового контента
  • Редактирование старого контента

Какие технологии мы используем?

Детали анализа контента и структуры

Первым этапом была собрана команда под работу с контентом:

В итоге цепочка работы с контентом хоть и могла показаться слишком перегруженной, но это вынужденная мера для получения качественного экспертного контента:

  1. Сбор семантики и подготовка ТЗ SEO специалистом.
  2. Доработка ТЗ местным экспертом, насыщение необходимыми пунктами.
  3. Написание текста копирайтером.
  4. Вычитка и доработка текста местным экспертом.
  5. Перевод контента на все языки переводчиком.
  6. Размещение контента контент-менеджером.
  7. Повторная проверка/оптимизация страницы seo специалистом.
  8. Через некоторое время пересмотр/актуализация местным экспертом.

На старте на сайте было огромное количество полезного контента, но он был разбросан по разным версиям сайта (блог, коммерция, карта) и не давал необходимого результата. Для работы с ним необходимо было разработать основную концепцию продвижения коммерции.

На старте продвижения акцент делали в сторону 5 основных локаций, и целью коммерции были выбраны туры и экскурсии в/из этих локаций.

Итогом была выбрана такая концепция — создание страниц хабов локаций, с полным углублением в проработку каждой из них. На основе этого и был разработан контент-план, который начали постепенно внедрять.

Семантическое ядро и контент-план

Работа с контентом и семантическим ядром ведется по описанной выше схеме. Из интересного, думаю, стоит выделить то, что на старте развития была выбрана концепция работы по группам локаций, например, выбрали «Ужгород» и прорабатываем до максимальной глубины эту локацию, создавая 15-20 дочерних страниц.

Результаты работы с контентом и семантическим ядром

Сейчас от этого подхода отказались, из-за слишком долгого процесса, и работаем больше на ширину с постепенным углублением по мере необходимости. Выбор такого подхода позволил существенно увеличить количество посадочных страниц коммерции и охватывать, прежде всего, ВЧ/СЧ ключи.

Так же очень сильно помогло наличие контента в блоге и на карте, львиная доля времени работы с контентом уходит на перенос информации из этих групп на коммерцию. В общем, это один из отдельных векторов работы, который приносит хорошие результаты, благодаря созданию «больших хабов» из разбросанных по разным версиям сайта страниц.

За время продвижения команда, работавшая над проектом, получала опыт и, в зависимости от реакции поисковых систем, корректировала стратегию.

Согласно данным Ahrefs за время продвижения проекта (на май 2023 года) количество ранжированных страниц было увеличено с 244 до 1373.

Внутренняя оптимизация

На старте продвижения сайт имел ряд технических ошибок, как критических с возможностью быстрого исправления, так и глубоких. Поскольку ошибок и задач было достаточно много, была разработана таблица приоритетности, и каждый пункт выполняли по мере его важности для максимального эффекта.

Часть работ, например работа фильтра, требовали практически полной переделки сайта, поэтому эту проблему было решено устранять с помощью «костылей», а именно созданием ручной перелинковки на базе обычных страниц, а проблемы со ссылками решали редиректами и запретами.

В общем, исправление некоторых технических проблем и задач происходит до сих пор, что не мешает эффективному развитию ресурса, ведь всегда прорабатываются приоритеты развития.

Внешняя оптимизация

Не следует забывать и о ссылках на сайт — за время работы над проектом велась активная работа над продвижением с помощью ссылок с других ресурсов. Основной акцент был сделан на размещение статей на трастовых местных ресурсах, но также использовался и крауд-маркетинг. Для вывода в ТОП высококонкурентных страниц использовались ссылки с главной страницы. За время работы (на май 2023) количество доменов было увеличено с 65 до 379.

Наращивание ссылочной массы на сайт

Результаты и нюансы работы с проектом

За время работы над проектом (2.5 лет) был реализован огромный кусок работы и удалось достичь результатов в 3000 посетителей в сутки (пик).

Ниже рассмотрим немного показателей в цифрах и графиках.

Динамика трафика коммерческой части с 1.09.2020 по 1.08.2023 г.

Как видно, на старте коммерция собирала 0 трафика, к текущему моменту коммерция стала получать более 2 390 посещений в сутки.

Динамика трафика коммерческой части с 1.09.2020 по 1.08.2023 г.

Динамика трафика блога с 1 сентября 2020 г. по 1 мая 2023 г.

Трафик блога так же получил рост — с 30-40 посетителей в сутки и до 300 в сутки на сейчас.

Динамика трафика блога с 1 сентября 2020 г. по 1 мая 2023 г.

Динамика трафика сайта за 16 месяцев

Динамика трафика туристического сайта за 16 месяцев

Сайт уверенно закрепился в ТОП-10 по высокочастотным запросам, а также по коммерческим ключам

Выход туристического сайта в ТОП-10 по высокочастотным запросам и коммерческим ключам

Динамика изменения средней позиции по отслеживаемым группам ключей

Динамика изменения средней позиции по отслеживаемым группам ключей

Графики трафика и ссылок по Ahrefs показывают следующую динамику

Графики роста трафика и ссылок по Ahrefs

Выводы по развитию проекта

У сайта огромный потенциал к дальнейшему развитию и росту трафика. Сейчас работы с сайтом продолжаются. Еще большое количество не описанных локаций и не охваченных коммерческих направлений, что требует постоянной работы всей команды — от поиска страниц, до написания и размещения контента.

В текущих планах по проекту — внедрение SEO-фильтра и переработка функционала поиска, редизайн сайта, а также существенное смещение акцентов в работу с жильем.

Отдельную благодарность следует отдать заказчику, ведь именно его полное взаимодействие с командой и участие в проекте позволило достичь подобных результатов.

01

SEO продвижение интернет-магазина

02

SEO продвижение молодого сайта

03

SEO-продвижение корпоративных сайтов

04

SEO-продвижение сайтов услуг

КЕЙСЫ

Просмотреть все

Есть туристический сайт? Заполните форму, чтобы улучшить его показатели уже в ближайшее время!

Отправляя эту форму, я подтверждаю, что прочитал и принимаю Политику конфиденциальности