С 0 до 500 кликов в сутки за 5 месяцев в E-Commerce | Продвижение интернет-магазина узкой тематики
Старт продвижения: 01.01.24
Пик трафика: 13.05.24
Сайт находится в продвижении до сих пор (на момент написания кейса 13.05.24 года).
Заказчик
К нам обратился Заказчик в узкой и регулируемой тематике на продвижение сайта в поисковых системах Google.
Основная цель — выйти в ТОП-10 по основным запросам, эффективно конвертировать брендовый трафик и привлекать органический по связанным тематикам.
На момент обращения к нам сайт еще был на этапе разработки и закрыт для индексации, что очень помогло более эффективному старту продвижения. Ниша молодая, но уже имеет большое количество сайтов в выдаче, которые активно развиваются. Заказчик имел брендовый трафик, который активно привлекал из соцсетей, что также очень положительно повлияло на быстрое развитие.
Исходные данные и проблемы проекта
Регион: Украина.
Приоритетная поисковая система: Google.
Срок продвижения: с 01.01.24 и по сей день.
На момент обращения сайт был в разработке, но имел существенные недостатки:
- структура была непроработанной;
- сайт акцентировал внимание только на ВЧ запросы и не использовал возможные поисковые запросы (до 10 категорий и 20 товаров);
- были базовые технические ошибки, характерные для каждого сайта по разработке (дубли и прочее);
- отсутствует семантическое ядро.
Тематика этого проекта не достаточно развита в количестве товаров (в основном разделе всего 10 товаров, поэтому по ним почти не ищут, а вот запросов с назначением типа товаров настолько много «*** для ***», что они перебивают любую частотность ВЧ ключей, а конкуренция минимальна. При работе почти в любой тематике нахождение таких запросов гарантирует быстрый и стабильный трафик.
У Заказчика свой разработчик (от компании по разработке сайта), бюджет на ТЗ неограничен, а вот выполнение — долгое и проблематичное.
Копирайт — привлекали автора из нашей команды.
Бюджет на ссылки — минимальный, также проблема с тематикой (качественные доноры отказываются публиковать серый контент).
У сайта был брендовый трафик из соцсетей.
Подготовка к продвижению
В общем, работу над проектом мы начали еще за 2 месяца до старта продвижения, что является лучшим вариантом сотрудничества, который гарантирует успешное развитие сайта.
Анализ конкуренции и ниши
Первый пункт плана — проведение детального маркетингового анализа ниши, благодаря чему мы смогли найти всех конкурентов и понять, за счет чего им удалось получить трафик.
На этом этапе мы поняли следующие особенности ниши:
- Какое оптимальное количество страниц создают на сайте успешные конкуренты.
- По каким страницам и запросам получают трафик.
- Сколько и какие ссылки размещают конкуренты.
- Оптимальная структура сайта.
- Желаемый объем контента.
- Стилистика написания контента.
- Нюансы и особенности тематики, а также продукции сайта.
На основе этого уже была сформирована эффективная стратегия и план последующей работы над проектом.
Семантическое ядро и структура
После анализа у нас уже было четкое видение желаемой структуры. На основе конкуренции и информации от заказчика мы собрали семантическое ядро. Общее количество запросов составляет более 700 ключевых слов.
После кластеризации у нас получилось расширить структуру с 10 разделов до 70 разделов и подкатегорий. Это все способствовало большему охвату ключевых запросов и более стремительному росту сайта.
Часть разделов была создана до открытия сайта, часть, согласно плану, добавлялась постепенно по мере написания контента и доработки сайта.
Работа с контентом
Под всю структуру сразу написали ТЗ на контент и начали его внедрять на сайт. Контент — один из важнейших элементов сайта, и качественные тексты, как правило, являются ключевым фактором оптимизации.
Перед стартом продвижения было написано примерно 200 тыс. символов контента на 30 страниц сайта, после запуска постепенно дописали еще 150 тыс. символов согласно контент-плану. Эта динамика позволяет создавать эффект постоянного наполнения и развития сайта, хотя как на старте, так и сейчас у сайта всего до 10 товарных позиций.
Техническая и внутренняя оптимизация
Большинство владельцев сайтов думают, что сайт после разработки идеален как новое авто, но, к сожалению, в большинстве случаев разработчики не учитывают все особенности и требования поисковых систем и оставляют заказчику сайт с подводными камнями.
Этот проект не исключение — на сайте были стандартные «детские» болезни для OpenCart, такие как:
- дубли;
- проблемы с ЧПУ;
- не был реализован функционал создания фильтров и подкатегорий;
- отсутствует линковка;
- другие моменты.
Решение этой проблемы — мы провели полный SEO аудит и написали ТЗ для разработчиков.
Большинство технических проблем, такие как дубли, отсутствие 301 редиректов с зеркал, настройка языковых версий желательно решать до этапа запуска сайта. В таком случае поисковику не нужно тратить свои ресурсы на проверку решения перечисленных моментов и, вместо этого, он качественно индексирует ваш сайт.
Так как время было ограничено, перед запуском была поставлена обязательная задача разработчикам в срочном режиме устранить именно критические ошибки, которые важны при первой индексации и необходимы для создания структуры. Сюда вошли:
- Добавление и настройка украинской версии сайта.
- Исправление всех дублей.
- Настройка зеркал.
- Настройка ЧПУ урлов.
- Реализация функционала фильтрации.
- Создание новых разделов.
- Настройка линковки.
- Улучшение скорости загрузки.
Косметические проблемы и менее важные пункты мы поставили в план задач и решаем постепенно до сих пор, поскольку проект продолжает развиваться быстрыми темпами.
Финальным пунктом перед открытием сайта провели внутреннюю оптимизацию сайта:
- Прописали Title, Description, H1 для всех важных в продвижении страниц.
- Разработали шаблоны мета-тегов для всех типов страниц, автоматизировали их.
- Настроили линковку между разделами и страницами сайта.
- Реализовали EEAT страницы важные для интернет-магазина.
Внешнее продвижение
Тематика сайта не позволяла эффективно использовать бюджет на ссылки, поэтому акцент был сделан именно на внутреннюю ссылку. Но продвижение без ссылок невозможно, поэтому мы реализовали базовый «Серый» пакет ссылок:
- Разместили сайт в 300-400 каталогах с брендовыми и безанкорными ссылками.
- Разместили до 100 крауд ссылок на UA/RU донорах.
- Разместили 10 статейных ссылок с PBN.
Результаты работы с проектом
Ниша для нас была новая, поэтому мы подошли с максимальной осторожностью и основной акцент сделали на продвижение менее частотной, но и менее конкурентной языковой версии. Все первые ссылки пошли именно на украинскую версию сайта, основная задача — зацепиться за первые позиции и на их плечах дальше расти.
Как видно на скриншоте ниже, мы получили первые результаты сразу, сайт залетел на некоторые позиции в ТОП-10 и уже через 2 месяца получал 49 кликов только на украинскую версию сайта.
Некоторые ключи залетели почти сразу на хорошие позиции, некоторые — были на 1-2 странице уже через месяц после старта.
А вот с русской версией было хуже — здесь конкуренция выше, да и сайт просто не хотел индексировать ее нормально. Таким образом, трафик русской версии начал появляться только после 18 февраля (почти 3 месяца от старта), а нормальный трафик только в середине марта.
На скринах сравнения вы можете увидеть те самые «Плечи», когда более конкурентная российская версия сайта смогла выйти и перегнать по объему трафика украинскую только после того, как украинская заняла ТОП и начала привлекать реальный трафик на сайт.
Если смотреть на статистику на сейчас — сайт продолжает активно расти. На 5 месяц продвижения сайт имеет более 8000 ежемесячного трафика и занимает ТОП-3 по СЧ ключам, а также ТОП-10 по ВЧ ключам.
На скринах ниже можно посмотреть показатели как по топовым ключам, так и по страницам за 28 дней.
Трафик по ключам
Трафик по страницам
Как видно, стратегия глубокого анализа ниши, проработки сайта до старта и акцентирование на глубокой кластеризации запросов дает свои результаты и позволяет делать настолько крутые результаты.
Что дальше?
Сайт продолжает развиваться, а трафик растет. Во время работы мы столкнулись с рядом проблем, связанных со сложностью индексации молодого сайта, очень плохой индексацией русской версии сайта.
У проекта большое будущее и потенциал на увеличение трафика в несколько раз, поскольку ВЧ ключи имеют далекие от ТОПа позиции.
В дальнейших планах подключение более агрессивной стратегии ссылок, еще большее расширение категорий и разделов и, конечно, улучшение поведенческих факторов.