Продвижение сайта платформы определения местоположения.
Клиент
Сайт компании по предоставлению Geocoding API, Static Maps API, Routing API. Клиент — разработчик со своей командой разработчиков, экспертов в данной нише. Сами ведут продвижение проекта белыми методами.
Клиент поступил с задачей дать экспертные рекомендации по дальнейшему развитию проекта, указать на недостатки и проблемы на сайте. Дать решение для естественного роста трафика и позиций.
Исходные данные и проблемы проекта
Регион: весь мир.
Приоритетная поисковая система: Google.
Время продвижения: 1 месяц.
Трафик за месяц: 7728.
Внешние ссылки: 226 доменов.
Задание: составление практических рекомендаций для развития проекта.
При поступлении сайт имел привлекательный и конкурентный дизайн, структура сайта была обширная и веб-ресурс имел хороший объем трафика из поисковых систем (ориентировочно 8 тыс. в месяц).
Глобальных проблем сайт не имел, во время полного аудита была выявлена часть не очень критических проблем. Основной акцент уделили исправлению мелких технических проблем, а также корректировке контент-плана и оптимизации текущих страниц.
Внутренняя оптимизация и работа с контентом
Как было упомянуто ранее, ниши специалисты провели полный аудит, во время которого не было выявлено серьезных проблем.
В небольших количествах нашли факторы, мешавшие продвижению, и составили ТЗ на исправление следующих проблем:
- Наличие 404 ошибок.
- Недостаточная оптимизация заголовков.
- Недостаточная оптимизация фото.
- Наличие страниц без внутренних ссылок.
- Недостаточная оптимизация мета-тегов.
Также нашли ряд проблем с линкованием на поддомен с инструкцией по работе софта — сайт на него ссылался, а обратно нет. Ввиду этого, была серьезная утечка внутреннего веса.
После исправления технических проблем перешли к следующему этапу — проработке имеющегося контента и корректировке текущего контент-плана клиента.
Был проведен полный анализ контента, после которого разделили страницы на 3 группы:
- Успешные страницы с достаточной оптимизацией. В этой группе рекомендации были минимальны, ограничивались добавлением на страницу 1-2 блоков текста, внедрением дополнительных ключей.
- Успешные страницы с недостаточным контентом или оптимизацией. Составление рекомендаций по улучшению контента, написанию блоков по сравнению с конкурентами, насыщению ключевыми словами.
- Страницы с плохими показателями. Составление рекомендаций по переработке контента, приведение их в конкурентный вид, оптимизация.
На выходе клиент получил неплохой прирост по многим конкурентным запросам.
Внешняя оптимизация
Поскольку ниша достаточно конкурентная, а клиент негативно относится к серым методам продвижения и ведет продвижение самостоятельно, пришлось искать нестандартные способы продвижения.
Проведя полный анализ конкуренции, было выявлено:
- Присутствие ссылок из локальных каталогов под США у большинства конкурентов.
- Большое количество информационных статей на авторитетных трастовых ресурсах.
- Генерацию ссылок с сайтов за счет бесплатного софта.
Размещение каталогов мы реализовали после одобрения площадок, а вот на аутрич приходилось бы тратить слишком много времени, поэтому для нас этот вариант не подходил. Последний вариант больше всего заинтересовал нас, так как именно он даст органический приток ссылок, с наименьшими усилиями для клиента.
Вместе с клиентом разработали вшивание в бесплатный тариф dofollow ссылки на сайт. Таким образом каждый клиент, который подключил себе софт с бесплатным тарифом, гарантировал прирост ссылочного профиля.
Благодаря описанному решению, с июля 2021 г. по сентябрь 2022 г. ссылочный профиль увеличился с 226 до 800 доменов по версии Ahrefs.
Трафик так же за этот период вырос с 1096 до 4929 посетителей по версии Ahrefs.
Что касается реального трафика, то сайт увеличил ежедневный трафик с 311 кликов до 900 в пике (сентябрь).