Внутренняя оптимизация
Во время полного SEO аудита удалось выявить ряд проблем, которые негативно влияли на продвижение сайта. Это такие проблемы как:
- Форма заказа была размещена на отдельном ресурсе, а не на основном сайте, что ухудшало поведенческие факторы сайта. Так же гугл карты ссылались не на текущий сайт, а на стороннюю форму заказа. Исправили этот момент, реализовав заказ через основной сайт.
- Структура сайта — страницы основных услуг были сильно спрятаны в сайте, отсутствовали сквозные ссылки на интересующие клиента страницы, а также в целом был ряд проблем с линкованием. Перераспределили внутренний вес, убрав сквозные ссылки на страницы низкого приоритета (например, вакансии), или скрыли тегом nofollow, добавили ссылки в шапке на страницы услуг, модернизировали главную страницу сайта. Добавили html карту сайта.
- Линковка из блога. На сайте большое количество статей в блоге, но они не связаны с коммерцией. Составили таблицу линковки для добавления анкорных ссылок из тела статей.
- Проблемы с дублированием — типичные проблемы практически для любого сайта. Настроили нужные редиректы, модернизировали шаблоны мета-тегов.
- Добавили микроразметку.
- Улучшили скорость загрузки.
- Немного доработали настройки мультиязычности, добавив в hreflang x-default.
- Оптимизировали исходящие ссылки.
- Исправили ошибки с заголовками H1-H6.
- Исправили другие более мелкие ошибки.
Маркетинговый анализ
Одной из важнейших задач работы был комплексный анализ конкуренции. Основной целью было выделить сайты конкурентов и понять, куда, как и за счет чего они получают трафик из поисковой системы Google.
По завершению работ мы подготовили анализ, в котором выделили следующие данные:
- Полный разбор выдачи по целевым направлениям. По основным ключам в ТОПе стояли клиники и зоомагазины, по смежным услугам присутствовали моносайты под услуги (груминг-сервис и т.д.). Этим анализом мы показали, кто где и как сидит в выдаче, с кем приходится конкурировать по каждому отдельному направлению, и какие у них метрики.
- Выделили 4 основных конкурента клиники, которые показывают хорошую динамику. Провели детальный разбор каждого конкурента: топовые страницы, трафик, количество ссылок, их позиции, дизайн, благодаря чему стоят в ТОПе, возраст, динамика развития, их ключевые слова.
- Из основных конкурентов выделили интересные направления, которые можно считать потенциальными точками роста. На основе них составили структуру и наработки для будущего контент-плана.
- Подготовили резюме с детальными объяснениями всего анализа, основные преимущества основных конкурентов и практические рекомендации относительно того, что нужно делать, чтобы догнать и перегнать ближайших конкурентов.
Семантическое ядро и контент-план
На основе информации, полученной во время аудита и маркетингового анализа, подготовили структуру и по ней собрали семантику — 275 ключевых запросов, которые были интересны клиенту для дальнейшей работы с ними. Сняли позиции по каждому из них, дали рекомендации по дальнейшей работе.
Пример семантического ядра:
Поскольку работу с контентом клиент проводит сам, нам необходимо было подсказать, в какую сторону двигаться. Подготовили детальный контент-план с рекомендациями по доработке текстов:
- где нужно дописать контент;
- где нужно добавить линковку;
- где необходимо добавить ключей или другие элементы качественного контента.
Пример пары пунктов из рекомендаций:
Результаты и нюансы работы с проектом
Большинство возможных проблем с сайтом было исправлено, были составлены рекомендации по дальнейшей работе с веб-ресурсом и контентом. Составлены рекомендации как улучшить статьи в блоге, чтобы они приносили больше результатов.
Через 6 месяцев после выполнения правок и рекомендаций мы можем наблюдать такие результаты:
Трафик на сайт со всех регионов вырос с 50 кликов в сутки до 430, прежде всего за счет блога.
Развитие и доработка статей в блоге дали существенный рост трафика по регионам США и Великобритания.
Если смотреть по целевому региону — ОАЭ, то сайт так же получил рост. С 30 кликов до 50 кликов в сутки.
По данным Ahrefs на сайте так же наблюдается положительная динамика роста трафика.
Если смотреть динамику ключевых запросов, то по ряду целевых ключей сайт смог выйти в ТОП-10, а где-то и в ТОП-5 за период с 22.10.22 по 05.05.23 г.
На сайте остается ряд проблем, которые не удалось решить во время этих работ. Это проблемы с версткой сайта, недостаточно проработанные шаблоны коммерческих страниц, проблемы с E-A-T.
Но работа над сайтом со стороны заказчика продолжается, и наши рекомендации помогли сайту получить новый импульс в динамике роста.
Чтобы улучшить текущие показатели и показывать еще лучшую динамику, сайту следует сделать упор на проработку шаблонов страниц, обновить сайт и исправить ряд проблем, связанных с версткой, а также акцентировать внимание на проработку направлений медицины в глубину, а именно детализации по заболеваниям.